В Минпромторге заявили о вероятном значительном увеличении утильсбора как почти окончательном решении
Изменение утилизационного сбора: министр раскрывает причины и последствия
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов прокомментировал ситуацию с утилизационным сбором в Госдуме. В ответ на вопрос депутата Алексея Корниенко, он отметил, что если повысить «утиль» не удастся, это может привести к закрытию вновь открытых автомобильных заводов в стране.
Согласно данным Минпромторга, в 2025 году более 73% ввезённых автомобилей попали на российский рынок благодаря физическим лицам с уплатой сниженного утилизационного сбора. Алиханов подчеркнул, что такое положение дел негативно влияет на работу автопроизводств в стране.
Министр также рассказал о недовольстве жителей Дальнего Востока по поводу повышения сборов. Он подтвердил, что ужесточение утилизационного сбора существенно не увеличило цены на автомобили, и даже на некоторые модели наблюдается снижение цен. Однако разница в утилизационных сборах между юридическими лицами и физическими становится все более заметной.
Несмотря на это, чиновник отметил, что серый импорт автомобилей заметно искажает рынок. Указав на угрозу прекращения инвестиций со стороны китайских производителей, открывших заводы в России, он акцентировал внимание на том, что текущая ситуация дестимулирует развитие автопроизводства в отечстве.
Алиханов утверждает, что утилизационный сбор служит важным источником дохода для федерального бюджета и его снижение явно невыгодно для отрасли. В результате принятия поправок, согласно информации министра, уже было сокращено более 110 млрд рублей.
При этом более 80% автомобилей в стране не подвергнутся повышению ставок утильсбора, включая машины с мощностью до 160 л.с. Напомним, 11 октября во Владивостоке пройдет митинг против повышения ставок утилизационного сбора, и некоторые эксперты считают, что изменение способов расчета повлечет за собой падение автоимпорта и негативные последствия для смежных отраслей.