Атом: новейший российский электромобиль проходит испытания на коррозию
Компания АО «Кама» делает значительные шаги в развитии своего нового электромобиля Атом. На днях было объявлено о результате испытаний прототипов, которые проверялись в коррозионной камере с солевым туманом. Целью тестирования было выяснить, насколько кузова автомобиля устойчивы к ржавчине. Результаты показали, что кузов Атома соответствует гарантии на 8 лет или 200 000 километров в отношении сквозной коррозии и на 5 лет с такой же пробегом для лакокрасочного покрытия.
Прототипы провели 900 часов в камере соляного тумана, что соответствует примерным восьми годам использования в мегаполисах, где воздействие агрессивных реагентов на кузов особенно активно, или в прибрежных местностях с высокой влажностью. Искусственные очаги коррозии наносятся в виде царапин и насечек для более точной оценки.
Электромобиль Атом подготовлен к российским климатическим условиям благодаря использованию уникальных технологий. Кузов защищен путем двухстороннего цинкования на всех наружных и большинстве внутренних деталях, а серьезно подверженные коррозии элементы имеют увеличенную толщину покрытия. Особое внимание также уделено горячештампованным частям благодаря алюмокремниевому покрытию, а внутренние полости обработаны воском для долговечности. Нижняя часть кузова защищается от повреждений антигравийной мастикой, а арки закрыты пластиковой защитой.
Согласно последним новостям, серийное производство Атома начнется в 2026 году на заводе «Москвич».