Перспективы модели Lada Iskra остаются под вопросом

На фоне настораживающих известий из Тольятти, касающихся сокращения рабочего времени и добровольных увольнений работающих сотрудников из-за снижения заработной платы, статистика по продажам Lada Iskra также не радует. Хотя производство данной модели было анонсировано еще весной, массовое изготовление до сих пор не началось. Напомним, пресс-служба АВТОВАЗа уверяла о старте сбыта и отгрузок Искры дилерам в июле. Тем не менее, за первое полугодие новинка из Тольятти не проявила себя в статистике продаж, тогда как результаты третьего квартала выглядят скромно. Наши проверки у дилеров Lada в Москве показывают, что ни один из 12 салонов не смог предложить Искру на продажу, что делает подозрительными любые цифры по сбыту. Однако, результаты июль-сентября показали, что 57 человек стали владельцами новой модели, причём один автомобиль был продан в июле, один — в августе, а в сентябре уже 55. По мощности, из 11 проданных машин 90-сильные двигатели были установлены на 11 автомобилях, а 46 получили 106-сильные. Среди юрлиц, в основном дилеров, наибольшее количество — 71 единица Искры. Основная часть продаж была также отмечена в сентябре (39 штук), при этом август и июль принесли 12 и 20 автомобилей соответственно. Из всех 71 «юридических» автомобилей лишь три имели двигатели на 90 л.с. Всего с июля по сентябрь было продано 128 автомобилей, из которых 46 с автоматической трансмиссией, остальные — с механической. Важно припомнить, что АВТОВАЗ уже дважды пытался восстановить производство на площадке в Санкт-Петербурге после выхода Nissan. Сначала проект сборки FAW Bestune T77, реализуемый под маркой Lada X-Cross 5, потерпел неудачу, затем также была свернута сборка моделей Xcite, являющихся доработанными Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Судьба Lada Iskra может повторить судьбу ранее неудачных проектов. В то же время, надежды на успех не исчезают — территория завода Nissan в Санкт-Петербурге официально обозначена как место сборки для Искры.