Изменения в правилах эксплуатации беспилотных грузовиков в России

Российское правительство: продлён период действия экспериментального правового режима, допускающего использование беспилотных грузовиков на общих дорогах. Об этом сообщает пресс-служба. ЭПР, который был запущен в 2023 году с целью отработки технологий автономного управления, числится до конца 2025 года, однако его срок продлевается до 2028 года согласно новому постановлению минтранса. Ранее экспериментальные действия проводились на маршруте М-11, соединяющем Москву и Санкт-Петербург, и ЦКАД. Теперь же его территория расширится за счет включения объектов в Башкирии, Пермском крае и Свердловской области, что связано с планами по запуску грузового движения по продленной трассе М-12 до города Екатеринбург. Одним из ключевых нововведений является возможность отключения инженера в кабине, что обеспечит автономную перевозку. Однако эта мера применяется только для машин, движущихся по М-11 и ЦКАД. Полностью беспилотные грузовики выйдут в эксплуатацию ожидаемо в 2026 году. Также актуализированы требования к безопасности так называемых «умных» автомобилей: теперь они должны выполнять маневры минимизации риска, которые призваны снизить вероятность ДТП. Финальный шаг маневра – безопасная остановка беспилотника. Правительство обяжет владельцев подавать отчеты о количестве ДТП и частоте вмешательства водителя в управление. Напоминаем, что беспилотные грузовики уже испытались на М-11 и ЦКАД в течение двух лет и обеспечивают коммерческие грузоперевозки. Текущий парк таких транспортных средств составляет около 90 единиц, это прототипы, созданные КАМАЗом и Navio.