Очереди автовозов на границах с Китаем и Казахстаном усиливаются

На всех ключевых пропускных пунктах с Китаем и Казахстаном образовались длинные очереди автовозов, что связано с желанием россиян вывезти иномарки по действующим ставкам утилизационного сбора. Об изменениях в расчетах сбора, который с 1 декабря значительно вырастет для автомобилей с мощностью свыше 160 л.с., говорится в официальных источниках. Эксперты из дилерского холдинга «Автодом» указывают на наличие от трех до четырех тысяч автовозов, ожидающих пересечения границ. Наиболее остро эта проблема ощущается на линии между Казахстаном и Китаем. В этой ситуации появились специальные платные очереди, в которых часть мест резервирует бот-программное обеспечение, создающее дополнительные трудности для желающих пройти быстрее. Непростая обстановка наблюдается и на границе Казахстана с Россией, где контроль доставки грузов осложнён расценками на фоне возможных диверсий. По словам Евгения Житнухина, операционного директора компаании Fresh, время, необходимое для таможенной очистки и доставки автомобилей, увеличилось на треть по сравнению с прежними периодами. В «Автодоме» акцентируют внимание на географических участках, загруженность которых особенно велика из-за ввоза автомобилей для физических лиц. Статистика Федеральной таможенной службы демонстрирует, что с 1 ноября через пункты пропуска Приморского края поступило 1007 автовозов, что превышает аналогичный показатель прошлого года почти в четыре раза. Ранее наблюдался рекордный уровень ввоза автомобилей через Владивосток в октябре.