МЕФТ предлагает новые инициативы для такси в России

1 октября Международный евразийский форум такси (МЕФТ) обратился к российскому правительству с инициативами по реформированию юридической базы таксомоторных перевозок. Письмо с предложением было подписано директором организации Александром Басалаевым. «Коммерсантъ» сообщает, что среди предложений значится создание единой информационной системы для регионов, формирование отдельного подразделения, отвечающего за работу такси, а также введение ответственности за нарушения 580-ФЗ «О такси». На данный момент управление таксомоторными перевозками в стране осуществляется множеством ведомств, и у российского рынка нет единого регулирующего органа. Участники сферы пассажироперевозок считают, что такая система тормозит процесс принятия решений и приводит к смещению ответственности за нарушения. К тому же, в большинстве регионов всего лишь один-два человека занимаются вопросами такси, что является недостаточным для полноценного контроля. Что касается действующих информационных систем легкового такси, они существенно варьируются между регионами, и МЕФТ предлагает внедрить единый стандарт программного обеспечения. Как сообщил Минтранс, изменения в Кодекс об административных правонарушениях находятся на рассмотрении в Госдуме, и ожидается введение новых санкций за услуги такси, предоставляемые без надлежащего разрешения. С точки зрения сервиса такси «Максим», правильным шагом было бы разделение правового регулирования таксопарков и работы частных водителей. В России необходимо представить две отдельные модели перевозок: профессиональные услуги такси и частные транспортные услуги на личных автомобилях (райдхейлинг). По мнению Ивана Литвинова, руководителя Объединения самозанятых, сильное уравнивание обязательств между двумя разными категориями приводит к трудностям, а не все нарушения закона о такси имеют прописанные санкции, что создает проблемы с правоприменением.