Долгожданные изменения в утилизационном сборе: что стоит учесть
В прошедшие выходные и среду мы опубликовали два расширенных материала, описывающих предполагаемое увеличение утилизационного сбора, запланированное на 1 ноября 2025 года. Нововведения касаются новых коэффициентов и схемы расчёта, где важная роль отводится мощности мотора, установленной в 160 л.с.
Ранее на размер утиля для легковых автомобилей категории М1 влияли три основных фактора. Во-первых, это тип оформления автомобиля на таможне, который делится на два вида: «для индивидуального пользования» и все остальные. Только для машин из первой категории доступны более низкие ставки утилизационного сбора: 3,4 тыс. рублей для автомобилей до трех лет и 5,2 тыс. рублей – для более старых. Все остальные авто подлежат значительным сборов. Возраст является вторым коэффициентом, так как более старые автомобили подлежат повышенной ставке. Наиболее значительным остается третий критерий – объем двигателя, от которого и зависит окончательный расчет.
Теперь, с приходом реформы, появляется еще один фактор, касающийся размера утилизационного сбора – мощность. Как уже упоминалось, эта граница составляет 160 л.с. Автомобили, у которых мощность ниже установленного предела, смогут рассчитывать на льготный утилизационный сбор, в то время как для более мощных машин останется прежний порядок расчета.
Но большинство читателей, вероятно, интересует вопрос о машинах с мощностью ровно 160 л.с. Как выяснилось, такого понятия, как «ровно 160 л.с.», не существует. Все расчеты производятся в киловаттах, и, следовательно, именно эта единица используется и для определения утилизационного сбора. Информацию о мощности легко найти в официальных документах на автомобиль или сертификате, выданном производителем.
В проектах новых таблиц, представленных Минпромторгом, указано, что автомобили с мощностью до 117,68 кВт имеют доступ к льготным условиям, тогда как для машин мощностью от 117,69 кВт такие условия недоступны. Перевод из киловатт в лошадиные силы происходит по формуле: коэффициент 1,35962.
Необходимо подчеркнуть, что вышеупомянутое изменение не распространяется на электромобили и подключаемые гибриды, для которых порог составляет 80 л.с., а именно 51,48 кВт для льготного сбора.
И надеемся, что предоставленная информация окажется полезной и разъяснит слабые моменты в новой реформе.