Утилизационный сбор на автомобили: какие перемены ожидаются в России?
В Российской Федерации Минпромторг разработал проект нового постановления, в котором предложены изменения в методику расчета утилизационного сбора на автомобили. Изменения, по сообщениям Интерфакса, будут включать привязку сбора к мощности двигателя, что приведет к его увеличению для большинства моделей автомобилей.
Инициатива модификации системы была выдвинута Объединением автопроизводителей России, которое предложило учесть мощность мотора в расчетах, а также уменьшить применение льготной ставки для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования. В пресс-службе Минпромторга отметили, что в действующей системе расчета утильсбора применяются коэффициенты, которые зависят от объема двигателя и года выпуска. Однако изменение потребительских предпочтений в сторону мощных машин с низким объемом двигателя, включая электромобили, привело к необходимости обновления системы.
Сообщается, что новая базовая ставка утильсбора будет формироваться с учетом типа и объема двигателя, а мощность будет учитываться по прогрессивной шкале. Данные изменения затронут легковые автомобили категории М1. Льготная ставка утилизационного сбора для физических лиц останется действующей лишь для автомобилей с мощностью до 160 л.с.
В Минпромторге считают, что изменения в основном не затронут физических лиц, так как 88% их ввезенных автомобилей имеют мощность до указанного предела. На текущий момент льготный сбор составляет 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для более старых, кроме случаев автомобилей с моторами свыше трех литров, для которых льготная ставка уже не применяется. Важно отметить, что физические лица не могут перепродать ввезенные ими автомобили в течение 12 месяцев. Если новая методика будет одобрена, она начнет действовать с 1 ноября 2025 года.