Уникальный ЗИЛ-130 с обновленной кабиной доступен для покупки
На портале, посвященном специализированной технике, появилось интересное предложение: в Иркутской области выставлен на продажу экспериментальный ЗИЛ-130 с обновленным дизайном. Этот грузовик, символизирующий старую эпоху, официально перестал производиться на главном заводе АМО ЗИЛ в Москве в 1994 года. Однако на заводе в Новоуральске, который изначально был документально частью ЗИЛа, выпуск автомобиля продолжался ещё полтора десятилетия.
Уральский автомоторный завод (УАМЗ), отделившийся от основного производителя в начале 2000-х, был впоследствии переименован в «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) после перехода под контроль банка «Северная казна». Это предприятие не только производило легковые автомобили, такие как Geely Otaka, но и пыталось внедрить новые технологии в старые модели ЗИЛ. В результате появился проект, ориентированный на установку нового стеклопластикового капота на ЗИЛ-130.
Совместно с нижегородской фирмой «Чайка-Сервис» была адаптирована новая кабина, ранее предназначенная для среднетоннажных моделей ГАЗ-3307 и 3309. В 2006 и 2007 годах был разработан прототип, но из-за банкротства завода и банка в 2008 году проект не был доведен до серийного производства. Теперь же этот яхта-эксперимент с ассенизационной надстройкой можно приобрести за 1,3 миллиона рублей.