Toyota представляет e-Palette: новое слово в автобусном транспорте

15 сентября Toyota раскрыла предсерийный вариант своего нового малого автобуса e-Palette в Японии. Об этом стоит напомнить — первый прототип был представлен в 2018 году на выставке потребительской электроники, прошедшей в США. Новая версия имеет ряд улучшений, отвечающих современным стандартам сертификации. Автобус имеет кузов вагонной конструкции с рабочим местом водителя, который расположен по центру. Доступ в пассажирский салон осуществляется через широкие двери, имитирующие автобусный формат, которые открываются на выносных петлях, находясь на левом борту, что соответствует японским стандартам. Конструкция кузова выполнена в низкопольном формате, обеспечивая комфортный вход. Салон способен разместить до 17 пассажиров с четырьмя фиксированными, тремя откидными местами, одним для водителя и девятью стоячими. Для маломобильных людей предусмотрен выдвижной пандус, который облегчает процес посадки и высадки. С точки зрения технологии рулевое управление не содержит механических соединений и реализуется через steer-by-wire. Габаритные размеры автобуса составляют 4950 мм в длину, 2080 мм в ширину и 2650 мм в высоту. e-Palette оборудован электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) с крутящим моментом 266 Нм, который работает на литий-ионной батарее емкостью 72,82 кВт*ч. Максимальная скорость ограничена 80 км/ч, а запас хода достигает 250 км на одном полном заряде. Быстрая зарядка позволяет достигнуть 80% заряда батареи за 40 минут. В будущем e-Palette будет использоваться на различных маршрутах в Токио и в экспериментальном проекте "город будущего" Woven City, который создает компания Toyota. На данный момент автобусы оснащены полуавтопилотом, при этом разрабатывается функционал для полного автопилота, который должен будет соответствовать четвертому уровню классификации SAE. Стоимость этой новинки на японском рынке составляет 29 миллионов иен, что примерно соответствует 16,5 миллионов рублей.