Toyota обновляет bZ4X: улучшения в технологии и производительности

Компания Toyota Motor запустила обновленный электрический кроссовер bZ4X на внутренних рынках Японии. Основные доработки нового автомобиля сосредоточены на улучшении эксплуатационных качеств: был увеличен запас хода при одной зарядке и сокращено время зарядки батарей. Обновленная модель получила усовершенствования в тяговой батарее, где количество ячеек выросло с 96 до 104, что позволило повысить общую емкость до 74,7 кВт*ч. Также показатель потерь энергии на электромоторе снизился на 40% по сравнению с предшествующей версией, что дало мощный импульс к возрастанию энергоэффективности. Также была значительно увеличена мощность электромоторов. В полноприводной конфигурации общая мощность двух силовых агрегатов составляет 252 кВт (342 л.с.) по сравнению с 160 кВт (218 л.с.) в прошлой версии. Ускорение от 0 до 100 км/ч сократилось до 5,1 секунды вместо 6,9 секунды. Переднеприводная версия теперь укомплектована конкурентоспособным электромотором мощностью 123 кВт (167 л.с.). Дополнительно доступна версия 2WD с мотором на 165 кВт (224 л.с.), которая заменила раннюю модификацию на 150 кВт (204 л.с.). Базовая версия теперь включает в себя батарею на 57,7 кВт*ч и обеспечивает запас хода до 544 км. Оставшиеся модификации работают с аккумуляторами на 74,7 кВт*ч и обеспечивают запас хода от 687 до 746 км. Модель теперь также включает в себя систему предварительного разогрева батарей, которая ускоряет зарядку. На станции мощностью 150 кВт можно зарядить аккумуляторы за 28 минут, даже при температуре окружающего воздуха -10 °C. В водителе появилась система рекуперативного торможения, теперь доступная через подрулевые переключатели с четырьмя уровнями замедления, что повысило уровень управляемости автомобиля. Новые электрические моторы eAxle для bZ4X были разработаны совместно с Aisin и Denso, что повысило их эффективность благодаря современным инверторам с двойным охлаждением и полупроводниковым компонентов на основе карбида кремния. Специалисты Aisin также занимались оптимизацией трансмиссий, что позволило добиться уменьшения механических потерь и повышения ресурса. Кроме того, обновлено охлаждение инвертора – переход к горизонтальной системе улучшил теплоотвод. Цена на обновленный bZ4X на японском рынке стартует от 5,5 миллионов иен, что соответствует примерно 2,9 миллиона рублей.