Текущие продажи пикапов в России: что нового в третьем квартале?
В прошлый год пикапы на российском рынке показали заметный прирост продаж, что было вызвано дефицитом традиционных внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. В результате, интерес к таким автомобилям возрос среди энтузиастов активного отдыха и тех, кому нужны большие пустующие автомобили. Однако в первой половине 2025 года наблюдалось ослабление, и доля сократилась до 2%. В третьем квартале наблюдается небольшой рост, но по сравнению с предыдущими показателями, доля объёма составила всего 1,4%. Рассмотрим, кто сейчас лидирует на рынке.
В третьем квартале компания JAC смогла реализовать почти такое же количество машин, что и ранее — 1153 пикапа против 1156. Основную часть составила модель Т9 с 775 проданными экземплярами, из которых 601 были произведены в текущем году. Бензиновая версия Т9 была наиболее востребована, составив 715 продаж. Дизельная версия была представлена только в конце августа, поэтому её успех пока остаётся на небольшом уровне. За Т9 следуют модели Т8 и Т8 Pro, набравшие 376 машин, в то время как по Т6 фиксируется только два прототипа, выпущенные ещё в 2023 году. Все эти модели производятся на заводе Соллерса во Владивостоке, но пока не могут достичь значительных количеств: с июля по сентябрь было продано всего 569 машин ST6, ST8 и ST9, из которых в статистику попал лишь один экземпляр ST9 и 218 находятся на счету ST8.
Что касается UAZ Пикап, то продажи выглядят относительно успешно: 585 автомобилей ушли с июля по сентябрь, что лишь немного превышает результаты II квартала с 560 реализованными автомобилями. Большая часть покупателей, как и в случае с моделью JAC Т9, составляют юридические лица — на UAZ это 425 контрактов.
Фирма Great Wall в III квартале также не показала значительных изменений: 920 машин против 857. Из этого объёма 606 проданных автомобилей составила модель Poer, остальные ушли на KingKong. Более двух третей пикапов были реализованы юрлицам. При этом менее половины из всех автомобилей (483 шт.) были произведены в 2025 году. Новые правила формирования утилизационного сбора, ожидаемые с 1 ноября, лишь слегка затронут пикапы, поскольку они, как правило, подтверждены как грузовые категории N1.
Продажи Foton Tunland ощутимо снизились: от 433 машин во II квартале до 254 в третьем квартале, а в первом квартале в общем числе приходилось на 569 машин. Вероятно, что запасы складов заканчиваются, что также подтверждается тем, что новое поколение Mars 7 и Mars 9, анонсированное в прошлом году, пока не добралось до нашего рынка — с июля по сентябрь было реализовано всего 11 машин, три из которых составляют Mars 7. Что касается Dongfeng Rich 6, то продажи и здесь были скромными — всего 67 машин за III квартал. Статистика по Rich 7 также выглядит печально — продано всего 4 машины, что подтверждает низкий интерес к модели.
С небольшим ростом завершил текущий квартал Changan Hunter, который продал 495 автомобилей, увеличив с 365. В отчёте упоминаются несколько проданных экземпляров 2025 года, которые, по всей видимости, также поступят на рынок.
Напоследок стоит выделить, что Toyota Hilux в III квартале нашла лишь 50 покупателей, тогда как продажа Mitsubishi L200 из Тайланда составила 121 случай. Volkswagen Amarok — далеко позади с шестью проданными автомобилями.
Среди новостей выделяется успешное появление американского Ram, который показывает рост от месяца к месяцу. С января по март было продано 258 машин, с апреля по июнь — 385, а в третьем квартале — уже 521. Все продажи касаются модели 1500, что свидетельствует о растущем интересе. Из проданных машин 193 были произведены в текущем году, и все поставки приходят прям из США. Специально стоит отметить, что конкурирующие Ford с моделями 150 и 250 смогли привлечь только 38 покупателей, а Chevrolet Silverado не смог взять даже одного клиента.
Таким образом, наблюдаем динамику на рынке пикапов с интересными трендами, за которыми стоит следить в будущем.