Опыт Mitsubishi Fuso: Водородные грузовики на Токийском автосалоне
На нынешнем международном автосалоне в Токио Mitsubishi Fuso презентовала два своих экспериментальных грузовика, работающих на водороде, представляющих тяжелый класс автомобилей. Обе модели используют платформу от серийного грузовика Super Great, но с разными силовыми установками.
Первый из них, H2IC, обладает колесной формулой 6х4 и двигателем внутреннего сгорания, изменённым для использования сжатого водорода. Газ хранится в восьми баллонах, что позволяет ему достигать суммарного объёма 58 килограммов. Два крупных накопителя размещены в области рамы, остальные шесть – между кабиной и грузовой платформой. Это решение обеспечивает дальность в 700 километров на одной заправке, при этом выбросы вредных веществ минимальны, кроме небольшого количества CO2 из-за процессов подгорания моторного масла.
Второй концепт, H2 FCV, оснащён силовой установкой с топливными элементами, где водород подвергается электрохимической реакции для генерации электричества, необходимого для работы электромоторов. В этом варианте топливо хранится в сжатом состоянии, а запас хода может достигать 1200 километров. Характерной особенностью является использование технологии sLH2, разработанной совместно с Daimler Truck AG, направленной на повторное использование испарившихся газов.
Эксперты Mitsubishi Fuso указывают, что H2IC может быть более приемлемым для промышленного применения, учитывая его невысокие требования к модификации существующего дизельного Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 километров по-прежнему считается недостаточным для реальных условий коммерческой работы грузовиков.