Обиян Х этой реакцией Yutong: безопасность на повестке дня

Недавний инцидент в Норвегии и Дании в отношении электробусов Yutong оказался в центре обострившихся обсуждений о безопасности. Операторы Ruter и Movia начали выдвигать обвинения о том, что программное обеспечение, обновляемое беспроводным способом, может стать инструментом для дистанционного отключения данных транспортных средств из Китая. Сложившаяся ситуация значительно усиливается продолжающимися переговорами между Китаем и Европейским Союзом по новому торговому соглашению. Beложение на Yutong может отражать более широкий контекст и переговорные стратегии. К примеру, в начале 2025 года директор британской разведки MI6, Ричард Дирлав, тоже высказывал мнение, что КНР представляет потенциальную угрозу, что совпадает с мыслями, высказываемыми норвежскими и датскими операторами. Yutong быстро отклонила обвинения, подчеркнув, что информация, получаемая от электробусов в Европе, сохраняется на серверах Amazon Web Services в Германии, что исключает возможность нанесения ущерба разработками из Китая. К тому же, стоит отметить, что в последние годы создалась определённая база для таких претензий: с середины 2024-го в Европейском Союзе действуют антидемпинговые пошлины на китайские электромобили. Кроме того, в сентябре 2025 года в Нидерландах была осуществлена национализация китайской компании Nexperia, что стало причиной снижения поставок микроэлектроники в европейский транспортный сектор. В США к 2024-му году также решено было запретить установленное программное обеспечение из Китая в автомобилях, что ограничило доступ для китайских электромобилей. Череда отключений сетей 5G в ряде европейских стран из-за использования оборудования от Huawei и ZTE также не оставляет сомнений в изменчивости ситуации.