Новый ГОСТ для остановок автобусного транспорта в России: что ждать?
В России разрабатывается современный ГОСТ для остановок, предназначенных для автобусных и троллейбусных маршрутов, как сообщается в публикации «Коммерсантъ». За это отвечает Росстандарт, а проект создан при поддержке института РосдорНИИ по заказу Росавтодора.
Существующие нормы, действующие с 2003 года, потеряли свою актуальность, а важные требования распределены по различным документам, что делает их трудными для применения. Специалисты РосдорНИИ перед началом работы исследовали как внутренний опыт, так и международные практики.
В новом ГОСТе будет присутствовать классификация остановок в зависимости от их загрузки: стандартные остановки обслуживают меньше 100 пассажиров в день, «улучшенные» — от 100 до 500, «расширенные» — более 500. Павильоны каждого типа будут оборудованы подогревом и вентиляцией, но только при необходимости.
Помимо этого, остановки более высокого уровня будут включать услуги, как зарядные устройства для мобильных устройств, точки доступа в Интернет и электронные табло для информирования о времени прибытия транспортных средств и маршрутах. Все парковочные места для маршрутного транспорта будут иметь карманы, при этом исключение составляют участки с низким уровнем трафика, а также будут предусмотрены «антикарманы» для установки посадочных площадок на тротуарах.
Для остановок, расположенных на выделенных полосах для автобусов и троллейбусов, предусмотрены как «береговые», так и «островные» варианты. Скамейки будут иметь минимальную длину 1,5 метра, ширину 0,43 метра и высоту 42-48 сантиметров. Урны должны быть размещены в метре от павильонов, что обеспечит удобство пользователей.
На текущий момент новый ГОСТ продолжает дорабатываться с учетом мнений различных участников процесса.