Использование золы-уноса для ремонта дорог в Сибири

В Сибири, а именно в Новосибирской области и Алтайском крае, был запущен эксперимент, цель которого — применение отходов теплоэлектростанций при ремонте дорожного покрытия. Согласно информации, размещённой на сайте РБК, зола-унос, используемая при ремонте участков Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, была добавлена как минеральный компонент в состав основания. Этот материал смешивался с цементом для повышения прочности конструкции. Зола-унос, являющаяся побочным продуктом сгорания угольного топлива, собирается фильтрационными системами на тепловых электростанциях. Важно отметить, что этот материал классифицируется как наименее опасный — он относится к пятому классу, что делает его безопасным для использования в строительных работах. В ходе эксперимента было задействовано 700 тонн этого инновационного материала, который был получен с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость тонны золы составляет всего 600 рублей, что значительно ниже, чем цена на тонну цемента, которая в настоящее время достигает 9000 рублей.